Назад

...

Кто может, или считает,
что это так,
но не делает
значит тот не может сделать
(логический вывод)

Традиционно принято считать, что медицинские задачи плохо структурированы и плохо поддаются структуризации, а поэтому, естественно, что алгоритмическая методология не вошла в моду у медиков.
Но никто достаточно убедительно не может доказать, что такая методология принципиально не может быть применена для решения медицинских задач, в данном случае, для решения задач, связанных с диагностикой.

Между тем, такая методология давно применяется: в технике (анализ и проектирование), при управлении большими предприятиями, при проектировании больших и сложных программных систем. Есть специальные программные продукты, поддерживающие данную методологию.

Человеческое сознание имеет свойство неустойчивости его форм.
Это и плохо и хорошо.
Если бы сознание имело фиксированность форм, то у человека не было бы интеллекта: он не смог бы постигнуть ничего нового.
В силу эмоциональности сознания, человек способен к творчеству (См. Диагностика и эвристика), но если избыток эмоциональности, то в результате будет рассеянность и неспособность усвоить информационный материал.
Таким образом, доля сознания человека важна некая "золотая середина", найти и тем более сохранять которую, порой, очень трудно.

И вот тут на помощ приходит язык как средство "фиксирования" форм сознания (мыслей), как средство визуализации и/или описания этих форм (под которой скрыта, быть может гораздо более серьёзная проблема: проблема идентификации).
Языки могут различаться по степени визуализации (идентификации), а следовательно быть более или менее эффективными в решении задач.
Например, обычный разговорный звуковой язык по степени визуализации самый примитивный, но зато требует минимум средств для реализации: желание говорить и знать некоторую грамотность. Напротив, рисунок обладает максимумом по степени визуализации, но требует много средств: краски, умение рисовать (грамматика).
Межу ними можно поставить графический, схемный язык, который, возможно и представляет собой ту "золотую середину", которую часто не "схватить" нашему сознанию чтобы успешно решить чего-либо (чёткость, логичность). И естественно, что у этого языка есть своя грамматика, а также средства и методы (методология и технология). Такой язык ещё можно определить как информационно-логический или структурно-логический.

Применение такого языка позволяет структурировать задачу, вводя чёткость и ясность, увидеть систему вцелом (целостный подход), моделировать (заранее знать), повышает надёжность и эффективность работы и т.п.
Нам видится, что информационно-логический язык (соответствующая методология и технология) может быть достаточно успешно использован и развит также и в медицине, и в частности, в области диагностики заболеваний человека.
См. также схемы в Интеллект

С помощью визуализации знаний различными символическими средствами можно эффективно решать достаточно широкий круг задач, связанный с диагностикой заболеваний человека:
1. Целостный (системный) подход к моделированию организма и его процессов, и, на этой основе, системный подход к диагностике заболеваний. При этом также решается экологичность диагностики.
2. Моделирование диагностики 3. Структурирование рабочей предметной области:
а) чёткое разделение функциональной (активностная модель) и предметной (модель данных) составляющих
a) идентификация рабочих сущностей (например, функциональных систем)
б) идентификация рабочих логических уровней (системных срезов)
с) идентификация рабочих процессов
и таким образом, привнося чёткость и ясность, алгоритмизировать процесс диагностики
4. Документирование процесса диагностики
5. Выявление экспертных знаний.
6. Построение программных систем, эффективно помогающих надёжно решать диагностичекие задачи.

Назад
Hosted by uCoz